Прямая речь
 Полный список материалов
Иностранцы в России
После введения в России обязательного страхования автогражданской ответственности российские страховщики заговорили о том, что рынок нуждается в масштабных инвестициях. Кто, кому и на что может выделить необходимые суммы?
Проблема гораздо шире "автогражданки". Почти все разновидности российского страхового бизнеса в ближайшие 4-5 лет нуждаются в средствах, которые исчисляются не сотнями тысяч, но миллионами долларов. В то же время крупные западные страховые компании не выглядят способными инвестировать в этот период в российский рынок значительные суммы. И не потому, что здесь существуют какие-либо проблемы, а потому что - проблемы возникли в Западной Европе, где все крупные страховщики оказались в ситуации сокращения капитала. Эти компании сейчас не могут вкладывать серьезные средства ни в российский, ни в китайский, ни в индийский рынок.
Таким образом, в ближайшем будущем в Россию капитал западных страховщиков не придет. Он может придти со стороны венчурных инвесторов и банков развития - то есть тех компаний, которые специализируются на инвестициях с высоким риском, но вместе с тем обещающих в будущем обеспечить хороший доход. С этой точки зрения, российское страхование должно представлять для них интерес: в мире не существует другого рынка с прогнозом роста до 40% в год на протяжении ближайших 10 лет - при том, что такой прогноз поддерживается большинством аналитиков. В общем, основания для вложения средств в российское страхование у этих инвесторов имеются. Им остается только определить компании, в развитие бизнеса которых можно инвестировать.
Думаю, что крупные российские страховщики выглядят не очень привлекательными в этом смысле, поскольку их бизнес включает в себя слишком большую долю того, что по сути к страхованию не относится. Но средние по размеру компании, в том числе региональные страховщики, как мне кажется, могут представлять интерес для инвесторов.
Что касается обязательного страхования автогражданской ответственности, то на международном рынке не найдется инвестора, который пожелает помочь российским компаниям в развитии этого вида страхования: уже есть опыт Восточной Европы, в которой этот бизнес оказался неудачным. Поэтому вложение денег в "автогражданку" в России в данный момент граничит с сумасшествием. И российским страховщикам, рассчитывающими на привлечение инвестиций, следует показать, что они могут заниматься чем-то еще, кроме обязательного страхования автогражданской ответственности.
Справка По данным Государственного комитета по статистике, в январе-сентябре 2003 г. в экономику России поступило 20.9 млрд долл. иностранных инвестиций. В сферу финансов, кредитов, страхования и пенсионного обеспечения направлено 226 млн долл. инвестиций, или 1.08% от общего объема.
26 ноября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
1 декабря 2003 г. 20:58 Izverg"Вот и товарищ правильно говорит...."(с);-) (+)
Спасибо большое!
Именно, что "вложение денег в автогражданку граничит с сумашесшвием" - с самой автогражданкой! (Это же надо ТАК извратить здравую и полезную идею!).
С уважением, Заславский Всеволод.
16 августа 2004 г. 20:17 galinavolkov bojatsia- v les ne hodytj
bog s ney s avtograzdankoy. liudi zdut garantirovannogo strahovogo rynka v nadezde na zascitu chastnoy sobstvennosty v prostranstve SNG.Sumashedstvie ne bratj deneg, kotorye zdut raboty. V remia strahovyh polysov cenoj v 5 i 10 USD uhodit. Poka vyigrivajut moshenniki.
|